Париж – один из самых необыкновенных городов в мире, а Франция – самая посещаемая страна и может похвастаться тем, что ежегодное количество туристов больше численности населения. В 2011 году в этой стране побывало 81,4 миллиона человек практически из всех уголков мира. При этом население самой Франции составляет немногим более 65 миллионов человек.   
Париж – необыкновенный город, но почему к нему такое особое отношение? Одно упоминание этого города волнует нас, вызывает гамму положительных эмоций.  
В Париже много интересных и известных всему миру мест – Эйфелева башня, Лувр, Триумфальная арка, Собор Парижской Богоматери и многие другие. Но я хотел бы рассказать вам о парижском метро.

1_prev.jpg

Станции французского метрополитена охватывают практически всю столицу, а с некоторых пор и ближайшие пригороды. Их на сегодняшний день – 301, а если учесть пересадочные, то их количество будет уже равно 384. По сравнению с московским метрополитеном он проложен совсем неглубоко. Кстати, само слово «метро» французского происхождения.   
Проект создания первой линии метрополитена в Париже был окончательно принят в марте 1898 года, а через два года, в июле от платформы «Порт Майо» отправился первый состав. Двигался он тогда с приличной по тем временам скоростью – до тридцати километров в час.

2_prev.jpg

Публика в парижском метро самая разнообразная. Тут можно увидеть и студентов, и «белых воротничков», и домохозяек, и, конечно же, многочисленных туристов практически из всех стран мира. Здесь африканские одежды перемежаются с индийской чалмой, а еврейская кипа мирно соседствует с длинным черным платьем арабских женщин.

И это разнообразие национальностей, одежд, головных уборов можно встретить на протяжении всех 215 километров пути уникальной французской подземки, на каждой из её четырнадцати больших и двух коротких линиях. Расстояния между остановками небольшие, в среднем чуть более чем полкилометра.

3_prev.jpg

4_prev.jpg

5_prev.jpg

6_prev.jpg

Конечно, парижское метро не идеально, и многие отмечают малое число эскалаторов, запутанность переходов, но, несмотря на эти неудобства, в целом оно оставляет впечатление чего-то разноцветного, яркого, весёлого. Впечатление праздника усиливается, если встречаешь в переходе музыкантов, играющих на аккордеоне, гитаре. Иногда, если повезёт, можно увидеть целое театрально-музыкальное представление.  

7_prev.jpg

До недавнего времени парижская подземка была довольно однообразной: стены были покрыты белым кафелем, общий серый цвет похожих одна на другую станций не создавал радостного настроения. Разнообразие вносила только реклама. Но за последние годы метро в Париже преобразилось. Вот несколько примеров.
На станции «Bastille» воспроизведены части фундамента известной тюрьмы Бастилия. Здесь же можно увидеть эстампы фрагментов французских газет времён Революции.

8_prev.jpg

«Hotel-de-Ville» известна своими постоянными выставками гравюр, фотографий и картин, которые повествуют нам о парижской ратуше и местном квартале.

9_prev.jpg

Интерьер «Louvre-Rivoli» оформлен так, как будто это зал музея. Здесь есть барельефы, копии статуй, фотографии.

10_prev.jpg

Одна из самых необычных по оформлению станций метрополитена – «Palais Royal-Musee du Louvre». Мексиканский шаман Сантос Де Ла Торр соорудил огромную фреску, насчитывающую два миллиона жемчужин, каждая из которых диаметром 2 миллиметра.
Находясь на платформе «Pont-Neuf» можно с интересом рассматривать большие копии французских монет, современных и старинных (недалеко отсюда находится Монетный двор).

11_prev.jpg

Неподалеку от метро «Varenne» находится музей О. Родена, и поэтому на самой станции представлены барельефы, гипсовые копии и фотографии, посвященные творчеству этого замечательного скульптора.

12_prev.jpg

Автор: jlk277 (Долгов Юрий Николаевич)